Образование

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе реализуемых адаптированных образовательных программах

Общее образование

Образовательная деятельность в ГБОУ ООШ с. Малый Толкай осуществляется в соответствии с основными общеобразовательными программами:

  • образовательной программой дошкольного образования;
  • образовательной программой начального общего образования;
  • образовательной программой основного общего образования;

Дополнительное образование

  1. Дополнительное образование для детей и взрослых

Формы обучения

Образовательные программы в ГБОУ ООШ с. Малый Толкай   могут осваиваться обучающимися в следующих формах:

  • в очной
  • очно — заочной
  • заочной форме
  • в форме семейного образования
  • самообразования.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

РЕАЛИЗУЕТСЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:  очная

Формы обучения представлены школьными занятиями (урок, лекция, факультатив, объединение дополнительного образования) и внешкольными (экскурсии, поисковая  и проектная деятельность, домашние задания). По количеству учеников имеют место быть групповые  и индивидуальные формы обучения. По медицинским показателям — индивидуальная надомная форма обучения

_____________________________________________________________________________

Нормативные сроки обучения

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – (нормативный срок освоения – 5 лет).

ПЕРВАЯ  СТУПЕНЬ – НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (нормативный срок освоения – 4 года), 1-4 класс – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования. Обучение осуществляется по программе «Школа России».

ВТОРАЯ  СТУПЕНЬ – ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (нормативный срок освоения 5 лет) 5-9 класс обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создает условия для становления и формирования личности учащегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

______________________________________________________________________________

Срок действия Свидетельства о государственной аккредитации  63А01 № 0000737 — до 25 мая 2024 года.

______________________________________________________________________________

Язык, на котором осуществляется образование

Образовательная деятельность осуществляется на  государственном (русском) языке  Российской Федерации.

______________________________________________________________________________

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой, об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

______________________________________________________________________________

Описание образовательной программы

Основная общеобразовательная программа начального общего образования на 2021 — 2022 уч.г.

Основная общеобразовательная программа основного общего образования на 2021-2022 уч.г.

Адаптированные образовательные программы

Приказ о создании и составе ППК

Положение о ППК

Пояснительная записка к ИУП (ОВЗ)

Информация об обеспеченности

______________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочая программа воспитания ДОУ

______________________________________________________________________________

Учебные планы

______________________________________________________________________________

Информация об аннотации к рабочим программам дисциплин

Адаптированная  основная общеобразовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Основной целью адаптированной основной общеобразовательной программы является  создание   оптимальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения образования, воспитания, коррекции недостатков развития, социализации выпускников.

Адаптированная образовательная программа предусматривает решение основных задач:

  • обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.

4. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной целив области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ СОШ им. П.В.Кравцова с. Старопохвистнево рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются  специальные адаптированные  образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Формы работы:

  • Индивидуализация образовательного процесса  детей с ОВЗ.
  • Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
  • Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
  • Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации  по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

ГБОУ ООШ с. Малый Толкай не реализует программы среднего общего образования.

Рабочая программа по ВД «В мире профессий»

______________________________________________________________________________

Календарный учебный график на 2021-2022 уч.г.

______________________________________________________________________________

Методические материалы,  в том числе  разработанные образовательной организацией

Электронные образовательные ресурсы

______________________________________________________________________________

О численности обучающихся

Численность обучающихся  ГБОУ ООШ с. Малый Толкай

Образовательная программаОбщая численность обучающихсяЧисленность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджетаЧисленность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФЧисленность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетовЧисленность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых за счет средств физического и (или) юридического лицаЧисленность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Начальное общее образование21021000
Основное общее образование37037000
ИТОГО  58058000

______________________________________________________________________________

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Выписка из реестра лицензий

НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИРЕГ. НОМЕРСЕРИЯ И НОМЕР БЛАНКАРЕШЕНИЕ О ВЫДАЧЕСРОК ДЕЙСТВИЯСТАТУС
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Малый Толкай муниципального района Похвистневский Самарской области647063Л01 0002149Приказ от 01.02.2016 № 73-лБессрочнаяДействует

______________________________________________________________________________

Что такое Навигатор дополнительного образования?

С начала 2019-2020 учебного года выбрать программы дополнительного образования стало легче. Все творческие объединения и секции вносятся в единую электронную базу – Навигатор дополнительного образования. Этот ресурс создается во всех федеральных округах в рамках национального проекта «Образование» и федерального проекта «Успех каждого ребенка». Реестр программ и организаций, предоставляющих услуги дополнительного образования, пополняется и изменяется.

Основная задача Навигатора ― помочь родителям с детьми выбрать программы для получения дополнительного образования. На портале представлены как государственные и муниципальные учреждения дополнительного образования, так и частные организации и индивидуальные предприниматели, прошедшие лицензирование.

Поддержанием в актуальном состоянии перечня предложений в Навигаторе занимается Региональный модельный центр дополнительного образования Самарской области (8(846)3323780; http://rmc.pioner-samara.rurmc63@yandex.ru).

РМЦ старается сразу же публиковать для вас исчерпывающую информацию о реализуемых программах дополнительного образования: содержание программ и их модулей, квалификацию педагога, сроки реализации, материально-техническое оснащение. Кроме того, учреждения дополнительного образования публикуют в Навигаторе информацию о мероприятиях, праздниках, конкурсов, фестивалей.

Каждый родитель в Навигаторе может сравнить различные программы по интересующей направленности, выбрать понравившуюся, увидеть количество свободных мест и записаться в группу. Все программы, внесенные на ресурс, проходят предварительную экспертную оценку, а значит, родителям не стоит волноваться за качество. Важной функцией станет возможность оставить отзыв, который смогут увидеть остальные родители. Такая «народная» оценка необходима при выборе программы.

Также в Навигаторе будут представлены дистанционные курсы программ дополнительного образования, на которые сможет записаться ребенок. Так дополнительное образование по востребованным специальностям станет доступным детям из отдаленных районов и маломобильным группам учащихся.

Ссылка на Навигатор дополнительного образования детей в Самарской области: https://asurco.ru/navigator

______________________________________________________________________________

БИБЛИОТЕКА

______________________________________________________________________________