Университет ВОРДИ
В Самарской области продолжает свою работу Университет ВОРДИ. В этот раз специальная программа «Маршрут помощи детям-инвалидам для качественной жизни их семей «, поддержана Фондом президентских грантов, и рассчитана на формирование жизненных компетенций и навыков у 26 детей-инвалидов с ментальными нарушениями школьного возраста (7-17 лет).
РО ВОРДИ Самарской области реализует в проекте модель поддержки детей-инвалидов с ментальными нарушениями школьного возраста через создание комплексных междисциплинарных программ помощи и обучение в соответствии с ними целевой группы жизненным компетенциям и навыкам по актуальным видам деятельности, вытекающих из жизненно важных потребностей.
На основе междисциплинарной оценки возможностей ребенка определяются его ограничения и сильные стороны, опираясь на которые, специалисты команды проекта совместно с родителями составляют индивидуальную программу помощи каждому участнику, в соответствии с которой участники изучают и закрепляют жизненные компетенции, а родители при поддержке специалистов вырабатывают индивидуальную стратегию применения этих компетенций в будущем.
Дефектологи, психологи и логопеды обеспечивают достаточный уровень индивидуальной помощи и поддержки каждому участнику. Всего за проект 26 участников примут участие в 2808 обучающих модулях по формированию жизненных компетенций в соответствии с разработанными индивидуальными программами.
Проект реализации проекта с 01 октября 2022 г. по 31 июля 2023 г. Подробная информация на сайте samara.vordi.org
__________________________________________________________________________
Консультирование родителей
________________________________________________________________
Анализ ДТП за 2022 г.
_________________________________________________________________
Профилактика гриппа и ОРВИ
____________________________________________________________________
Для родителей по оказанию психологической помощи детям
________________________________________________
«Всероссийская акция «Безопасность детства 2021/2022»
В период с 01 ноября 2021 года по 01 марта 2022 года дан старт зимнему этапу Всероссийской акции «Безопасность детства – 2021/2022».
________________________________________________________________
От Госавтоинспекции
Госавтоинспекция региона обращается к родителям учащихся.
С начала 2021 года на территории Самарской области зарегистрировано 346 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в которых 10 детей погибло и 370 получили ранения.
Несмотря на снижение всех показателей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, ситуация с дорожной аварийностью остается напряженной.
Все погибшие в автоавариях дети являлись пассажирами транспортных средств. Их жизни оборвались по вине взрослых. Чаще всего это были ДТП на региональных и федеральных трассах, где автомобилисты выезжали на полосы встречного движения и допускали столкновения с другими автомобилями, превышали скоростной режим, что приводило к заносам, съездам в кювет и столкновениям.
Еще одна категория пострадавших детей – это пешеходы, на дорогах области получили травмы 150 несовершеннолетних пешехода. Часто дети переходили дорогу в неустановленном месте, переходили на запрещающий сигнал светофора. Нередко наезды происходили и на пешеходных переходах. Наезды во дворах домов, также, не исключение.
Исходя из анализа аварийности, основными участниками ДТП стали несовершеннолетние в возрасте от 11 до 15 лет. Самым аварийным днем стала суббота.
Госавтоинспекция просит родителей обратить внимание своих детей на то, что пешеходный переход не гарантирует безопасности, напомните им о том, что необходимо обязательно убедиться, что водители видят и пропускают. Также, в обязательном порядке необходимо использовать на верхней одежде детей световозвращающие элементы. Не стоит пренебрегать этими средствами, они многократно увеличивают видимость ваших детей в темное время суток.
Согласно ПДД, в детском удерживающем устройстве, ребенок должен находиться на заднем сидении – до 7 лет, на переднем – до 12 лет. Таким образом, законодательство разрешает перевозку ребенка, пристегнутым одним лишь ремнем безопасности – с 7 лет на заднем сидении и с 12 лет на переднем. За нарушение правил перевозки детей предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ, которая предусматривает штраф в размере 3000 рублей.
Сотрудники ДПС контролируют соблюдение ПДД не только взрослыми, но и детьми. В случае выявления нарушений ПДД со стороны несовершеннолетнего, составляется специальный рапорт, в котором фиксируются данные на нарушителя, затем информация направляется в школу, департамент образования и в отдел по делам несовершеннолетних. С детьми проводятся профилактические беседы. Всего за 9 месяцев текущего года инспекторами ДПС выявлено 4412 нарушений ПДД несовершеннолетними.
В связи с началом школьных каникул, ГИБДД призывает осуществлять должный контроль за передвижением своих детей и обучать их безопасному поведению в дорожном среде.
УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области.
_______________________________________________________________________________________________________________________
В рамках реализации мероприятий по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» подготовлены психодиагностические методики для самоисследования родителей по вопросам развития, образования и воспитания детей.
______________________________________________________________________________
Методическое пособие «Все, что нужно знать о безопасной перевозке детей в автомобиле»
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Акция «ОГЭ для родителей» 2021
______________________________________________________________________________
Уважаемые родители!
В случае нарушения Ваших прав на предоставление бесплатных образовательных услуг, а также по фактам нарушений при предоставлении платных образовательных услуг, в случаях принуждения к сбору дополнительных денежных средств можно обращаться по следующим адресам:
Министерство образования и науки Самарской области: 443099, г. Самара, ул. Алексея Толстого, 38/16.
Адрес электронной почты для обращений граждан: main@samara.edu.ru.
Специалист по работе с обращениями граждан: 333-50-01.
Северо–Восточное управление министерства образования и науки Самарской области: 446450, Самарская область, г. Похвистнево, ул. А. Васильева, д. 7.
Адрес электронной почты для обращения граждан: phv-upob@yandex.ru.
Специалист по работе с обращениями граждан Жукова Анжелика Станиславовна. Телефон 8(84656) 2-14-59.
Раздел «Противодействие коррупции» на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации
Противодействие коррупции (Ссылка на антикоррупционную страницу на сайте МОиН СО)
______________________________________________________________________________
Санитарная обработка помещений в соответствии с требованиями Роспотребнадзора
К сведению родителей обучающихся ГБОУ ООШ с. Малый Толкай
Информационный бюллетень. 20.11.2020 г.
В целях сохранения жизни и здоровья обучающихся, персонала, обеспечения безопасного функционирования ГБОУ ООШ с. Малый Толкай и недопущения распространения коронавирусной инфекции в школе проводятся ограничительные и профилактические меры:
— обеспечен строгий контрольно-пропускной режим с учётом посетителей в журнале учета посетителей;
— организован ежедневный усиленный фильтр обучающихся и работников
-термометрия с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний, лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а обучающиеся помещаются в изолятор до приезда родителей или бригады скорой медицинской помощи;
— уборка всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток в соответствии с графиками генеральных уборок не реже одного раза в неделю;
— обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в школу, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты, имеются инструкции по применению антисептиков;
— ежедневная влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;
— ежедневная влажная уборка салона школьного автобуса с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;
— обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и работников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук;
— регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организации;
— организация работы работников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток, смена одноразовых масок производится не реже 1 раза в 3 часа, фильтров — в соответствии с инструкцией по их применению;
— мытье посуды и столовых приборов осуществляется ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению;
— для проведения дезинфекции используются дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, в соответствии с инструкцией по их применению;
— посещение Организации детьми, перенесшими заболевание, и (или) в случае, если ребенок был в контакте с больным COVID-19, допускается только при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в Организации;
— для структурного подразделения детского сада «Аленушка»», обеспечена групповая изоляция с проведением всех занятий в помещениях групповой ячейки и (или) на открытом воздухе отдельно от других групповых ячеек;
— при использовании актового или спортивного зала после каждого посещения проводится влажная уборка с применением дезинфицирующих средств;
— обработка игрушек, игрового и иного оборудования проводится ежедневно с применением дезинфицирующих средств;
— за каждым классом закреплен отдельный учебный кабинет, в котором дети обучаются по всем предметам, за исключением занятий, требующих специального оборудования (в том числе физическая культура, изобразительное искусство, трудовое обучение);
— организовано проветривание рекреаций и коридоров в помещениях организации во время уроков, а учебных кабинетов — во время перемен, в каждом кабинете имеется график проветривания с отметкой об исполнении;
— установлен запрет на проведение массовых мероприятий с участием различных групп лиц (групповых ячеек, классов, отрядов и иных), а также массовых мероприятий с привлечением лиц из иных организаций.
Как действовать при первых признаках простуды
Профилактика
Минпросвещения России публикует инструкцию «Российская электронная школа в два клика»
Минпросвещения России подготовило методические рекомендации по использованию портала «Российская электронная школа». Инструкция размещена на официальном сайте Министерства и закреплена на стартовой странице.
Также Министерством готовится расширенный перечень онлайн-ресурсов для качественного образовательного процесса в дистанционной форме.
В настоящее время уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс «Российской электронной школы», одному из ключевых ресурсов национального проекта «Образование», доступны каждому пользователю, имеющему выход в Интернет.
Интерактивные уроки строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания уроков даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Исходя из текущей ситуации, каждый сможет сам для себя определить степень востребованности материалов для того, чтобы сделать доступной к изучению новую тему, повторить пропущенное или разобраться со сложным и непонятым заданием. Также это отличная возможность для родителей помочь своим детям в учёбе в новых условиях. Но по-прежнему учитель остается основной фигурой образовательного процесса, определяя образовательную тематику, формируя корпус заданий и оценивая качество работы каждого ученика.
РЭШ позволяет сформировать план обучения для учеников в соответствии с их запросами. В каждый урок, помимо объясняющих тему интерактивных элементов, включены тренировочные задания и контрольные вопросы по двум вариантам. Учитель может самостоятельно добавлять любые дополнительные задания, написания эссе и проверять их. Уроки для старшеклассников по химии, биологии, физике, естествознанию, алгебре и геометрии содержат лабораторные и практические работы.
На ресурсе собрана обширная библиотека дополнительных материалов Минкультуры России (театральные постановки, фильмотека, музыкальные произведения, биографии знаменитых людей), которые также можно использовать для изучения различных тем на уроках литературы, истории и МХК.
Кроме того, на портале работает служба технической поддержки. Через специальную форму можно направить обращение, оставить предложения и замечания по работе портала.
Портал «Российская электронная школа» доступен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://resh.edu.ru/.
Рекомендации для родителей по организации личного времени
и досуга детей в период длительного пребывания дома
Ближайшие несколько недель многие взрослые и дети вынуждены будут сосуществовать под одной крышей в режиме добровольной самоизоляции. Психологи утверждают, что этот замкнутый, «карантинный» образ жизни, сильно отличающийся от привычного, может стать источником стресса. Родители, близкие детей, находясь дома, могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом.
Для этого родителям рекомендуется:
· сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье,
· стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями,
· научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах,
· сохранить элементы привычного режима жизни, в противном случае ребенку потом трудно будет вернуться к прежнему ритму: сон, режим питания, чередование занятий и отдыха и др.,
· поощрять физическую активность ребенка,
· поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка,
· поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах),
· поддерживать семейные традиции, ритуалы,
Полезные рекомендации для родителей, памятки по предотвращению тревожных состояний, подготовленные специалистами Центра экстренной психологической помощи Московского государственного психолого-педагогического университета. Материалы доступны на официальном сайте МГППУ.РФ (ссылка):
· Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период эпидемий;
· Советы для студентов и учащейся молодежи: снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах;
· Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома;
· Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за короновируса;
· Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении;
· Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за угрозы распространения коронавируса.
В первую очередь, следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу. Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное и адекватное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких).
Помните: не следует все время развлекать и занимать ребёнка, важно предусмотреть для него как периоды самостоятельной активности, так и совместные со взрослыми дела.
Следуйте рекомендациям, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя, педагогов и администрации школы. Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных занятий, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
Замечательно, если в семье имеются общие увлечения, хобби. Рекомендуется обратить внимание на такие виды хобби, которые приносят пользу для единства и сплочения семьи, станут общим любимым делом как для мамы и папы, так и для детей.
Важными формами организации досуга детей являются конструирование, моделирование, рисование, лепка, эксперименты, дидактические, сюжетные и настольные игры. Несомненно, следует выделять время на чтение. Полезно сочетать различные формы семейного и индивидуального чтения, поочередное чтение вслух, выразительное чтение в лицах (по ролям), активное слушание с последующим обсуждением и т.п.
Не стоит злоупотреблять избыточным просмотром телевизора, однако несомненную пользу могут принести семейные киносеансы. Это возможность совместно выбрать фильм для просмотра, а затем обсудить его.
Семейные каникулы дома – отличный шанс систематизировать знание родословной семьи, составить (расширить) генеалогическое древо своего рода, организовать настоящую поисково-исследовательскую работу с участием всех членов семьи.
Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации. Даже несмотря на ограниченное пространство дома, существует очень много возможностей для ведения активного образа жизни и занятий физической культурой. Много таких позитивных примеров доступно в настоящее время в социальных сетях.
Для того, чтобы провести каникулы интересно и с пользой, рекомендуется мотивировать ребенка на участие в различных дистанционных интернет-проектах. Например:
Всероссийский конкурс для школьников «Большая перемена» (организаторы: АНО «Россия – страна возможностей, проект «ПроеКТОриЯ» и Российское движение школьников), зарегистрировавшись с 28 марта по 22 июня 2020 года;
· Всероссийская образовательная акция по определению уровня цифровой грамотности «Цифровой диктант» с 28 марта по 11 апреля 2020 года (организаторы: РОЦИТ, ОНФ и Microsoft).
Минкомсвязь РФ и АНО «Цифровая экономика» создан и постоянно пополняется портал «ВСЕ.ОНЛАЙН: Цифровое сопротивление COVID-19», на котором представлено свыше 225 сервисов для комфортной жизни в условиях самоизоляции.
Для наполнения каникулярного времени детей полезным досугом рекомендуется также использовать интернет-ресурсы различной направленности.
Интернет-ресурсы, направленные на освоение образовательных программ, самостоятельную подготовку и саморазвитие
1. АСУ РСО — https://asurso.ru/ . На Главной странице вкладка «Учебные курсы», внизу ссылка на систему «ЯКласс» (авторизация в системе «ЯКласс» проходит автоматически с учетной записью АСУ РСО). Также во вкладке «Дневник» надо открыть вкладку «Коллекция ресурсов».
2. Российская электронная школа — https://resh.edu.ru/
3. Билет в будущее — http://bilet-help.worldskills.ru/
4. Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус — https://edu.sirius.online/#/
5. Сайт Проектория — https://proektoria.online/lessons
6. Всероссийский образовательный проект «Урок Цифры» — https://урокцифры.рф/
7. Система «ЯКласс» — https://www.yaklass.ru/. Дистанционное обучение в период каникул — https://www.yaklass.ru/info/kak-organizovat-distancionnoe-obuchenie-na-kanikulah
8. Портал «Учи.ру» — https://uchi.ru/. Дистанционное обучение в период карантина — https://lp.uchi.ru/distant-uchi
9. Яндекс.Учебник — https://education.yandex.ru/home/
10. Сайт «Мои достижения» — https://myskills.ru/
11. Информационный портал проекта «Платформа новой школы» — http://pcbl.ru/
12. Сайт Олимпиум — https://olimpium.ru/
13. Кружковое движение НТИ — https://kruzhok.org/
14. Система «Информационно-библиотечный центр Самарской области» — http://biblio.minobr63.ru/
15. Просвещение. Медиа — https://ap.prosv.ru/
16. Ростелеком. Лицей — https://lc.rt.ru/myeducation
17. Образовательный портал GeekBrains — https://geekbrains.ru/
18. Курсы программирования Алгоритмика — https://samara.algoritmika.org/
19. VK для дистанционного обучения: инструкция по применению — https://vk.com/@edu-for-distant
20. Как организовать онлайн-обучение в «Одноклассниках» во время карантина — https://insideok.ru/blog/-kak-organizovat-onlayn-obuchenie-v-odnoklassnikah-vo-vremya-karantina
21. Семейный IT-Марафон — https://игра-интернет.рф/news/startoval-chetvertyy-semeynyy-it-marafon.html
22. Портал Фоксфорд — https://help.foxford.ru/
23 Портал «Открытое образование» — https://openedu.ru/
Coursera — https://www.coursera.org/?utm_campaign=website&utm_content=top-nav-c4c&utm_medium=coursera&utm_source=enterprise
Интернет-ресурсы, направленные на ознакомление с российскими и мировыми культурными ценностями
1.Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) – https://www.hermitagemuseum.org;
2.Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) — http://www.rusmuseum.ru;
3. Музей современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург) – erarta.com;
4. Третьяковская галерея (Москва) — https://www.tretyakovgallery.ru;
5. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина (Москва) — https://www.pushkinmuseum.art;
6. Проект Google Art & Culture — https://artsandculture.google.com;
7. Лувр (Париж) — https://www.louvre.fr/en/visites-en-ligne#tabs;
8. Музей истории искусств (Художественно-исторический музей, Вена) — https://www.khm.at/en;
9. Галерея Уффици (Флоренция) — https://www.uffizi.it/en/pages/digital-archives;
10. Музей Ватикана и Сикстинской капеллы — http://www.vatican.va/various/cappelle/sistina_vr/index.html, https://italiatut.com/muzei-vatikana;
11. Британский музей (Лондон) — https://www.britishmuseum.org, https://www.youtube.com/user/britishmuseum;
12. Национальный музей Прадо (Мадрид) — https://www.museodelprado.es;
13. Музей-театр Сальвадора Дали (Фигерас) — https://www.salvador-dali.org/en;
18. Национальный музей (Краков) — https://www.muzeumkrakowa.pl;
19. Музей изобразительных искусств (Будапешт) — https://www.szepmuveszeti.hu.
Театры:
1. Театр им. Маяковского, Театр им. Вахтангова, Театр Сатиры, Театр ЛЕНКОМ — https://onlineteatr.com/afisha/timetable;
2. Большой театр (Москва) — https://www.bolshoi.ru/about/relays;
3. Московский театр юного зрителя — https://moscowtyz.ru;
4. Московский художественный театр им. А.П.Чехова, Московский театр Современник, Российский академический молодежный театр, Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр «Зазеркалье», Санкт-Петербургский академический театр комедии имени А.П.Акимова и др. — https://teatr-pro.ru/about;
5. Метрополитен-опера (Нью-Йорк) — https://www.metopera.org;
6. Венская государственная опера — https://operawire.com.
ВНИМАНИЕ!!!
Организация обучения с 30 марта по 3 апреля 2020 года в дистанционном режиме !!!
Уважаемые обучающиеся и родители (законные представители) ГБОУ ООШ с. Малый Толкай! В соответствии с Распоряжением МОиН Самарской области от 26.03.2020 г. №318 — р «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. №206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней»» в Календарный учебный график нашей школы вносятся следующие изменения:
с 30.03 по 5.04 работаем в дистанционном режиме с использованием ресурсов АСУ РСО и РЭШ. Все интересующие вас вопросы можно задать педагогам в следующем порядке:
1, 2 классы — Кудашкина Надежда Николаевна т. 89272058568
3, 4 классы — Карпунина Ирина Евгеньевна т. 89277580401
5 класс — Гульбин Михаил Иванович т. 89270141894
6 класс — Сулейманова Галина Григорьевна т. 89276024156
7 класс — Золотарева Виктория Андреевна т. 89371882345
8, 9 класс — Инкина Марина Геннадьевна т. 89371827139
а также Реблян Ирина Евгеньевна т. 89270097372
ВНИМАНИЕ!!!
В соответствии с Календарным учебным графиком в нашей школе с 21 марта 2020 г начинаются весенние каникулы. Продлятся они до 29 марта 2020 г. включительно. Все интересующие вас вопросы можно задать по телефонам: 8(84656)54147, 8(84656)54148
______________________________________________________________________________
Внимание! В соответствии с распоряжением МОиН Самарской области от 16.03.2020 г. №283-р с 17.03.2020 г. образовательный процесс в ГБОУ ООШ с. Малый Толкай организован в дистанционном режиме обучения . Вопросы можно задать по т. 54147, 54148, 89270097372, на сайте АСУ РСО.
______________________________________________________________________________
ОГЭ для родителей
- 12 марта 2020 года с 14.00 в ГБОУ ООШ с. Малый Толкай проводится акция «ОГЭ для родителей». Акция посвящена Году памяти и славы. Родителям предлагается написать ОГЭ по истории.
______________________________________________________________________________
Грипп – это опасно !
Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких — сделайте прививку!
Северо-Восточное управление министерства образования и науки самарской области информирует Вас, что в Самарской области введён в работу и активно развивается модуль «Вместе» электронно-коммуникационной платформы взаимодействия граждан с органами государственной власти Самарской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области (далее – модуль «Вместе»), представленный в виде интернет-портала (vmeste-region.ru) и мобильного приложения, доступного для устройств, работающих под управлением операционных систем Android и iOS.
Модуль «Вместе» позволяет проводить опросы граждан по общественно значимым темам, размещать новостные информационные сообщения, осуществлять адресную настройку направления гражданам уведомлений о проводимых мероприятиях, опросах и размещаемых новостных информационных сообщениях в зависимости от места проживания гражданина.
На интерактивной карте Самарской области модуля «Вместе» реализована возможность размещения геотегов (информации о GPS-координатах места на территории Самарской области) с использованием сервисов геолокации на муниципальных и региональных мероприятиях (check-in).
Модуль «Вместе» предоставляет следующие возможности: вовлечение населения в процесс принятия управленческих решений, выявление мнения населения по общественно значимым вопросам, повышение посещаемости общественных мероприятий, информирование населения о различных событиях и мероприятиях.
В октябре 2018 года модуль «Вместе» получил звание лауреата VI Всероссийского конкурса «ПРОФ-IT» в номинации «Интерактивное взаимодействие с гражданами – Работа с обращениями».
_________________________________________________________________
Приказ о введении школьной формы
_________________________________________________________________
Письмо главного государственного инспектора по Самарской области к участникам дорожного движения
Открытое письмо к родителям 2017
_________________________________________________________________
О проведении социологического исследования «Опрос граждан о мерах по повышению рождаемости и поддержке семей с детьми»
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации проводит социологическое исследование «Опрос граждан о мерах по повышению рождаемости и поддержке семей с детьми» на официальном сайте Минтруда России по ссылке: http://www.rosmintrud.ru/social/14. Ваши ответы помогут оценить эффект мер демографической политики и способствовать их совершенствованию (опрос проводится с 25 июля по 10 сентября 2017 года.
Во исполнение пункта 1.3 протокола девятого заседания комиссии при Губернаторе Самарской области по вопросам демографического развития Самарской области от 26.01.2017 (далее – Комиссия) департаментом информационной политики Администрации Губернатора Самарской области совместно с ТРК «Губерния» изготовлены три видеоролика, направленных на популяризацию семейных ценностей.
Об ответственности за использование подложных документов
Рекомендации родителям по мониторингу интернет-угроз
В целях противодействия вовлечения несовершеннолетних в интернет-активность, которая может угрозу жизни и здоровью как самих несовершеннолетних, так и окружающим их людям, родителям рекомендуется:
- Обратить внимание на то, сколько времени несовершеннолетний проводит в сети интернет и как складывается его социальная жизнь:
— есть ли у несовершеннолетнего друзья офф-лайн (вне социальных сетей);
— есть ли у несовершеннолетнего досуговая или иная деятельность помимо сетей Интернет, которой он занимается в свободное время;
— есть ли в семье совместная деятельность, которая объединяет всех членов семьи и в которую, в том числе вовлечён несовершеннолетний;
— общается ли он в чатах с незнакомыми людьми, как часто происходит подобное общение;
— не проводит ли несовершеннолетний время в сети Интернет в ночное время, из-за чего не высыпается, прогуливает занятия.
- Обратить внимание на то, интересуется ли несовершеннолетний противоправной информацией (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на ресурсы, содержащие противоправную информацию): состоит в группах или подписан на публичные страницы, содержащие противоправный контент, размещает у себя на странице в социальных сетях подобную информацию.
К противоправному контенту можно отнести:
— информацию, призывающая к приобретению и употреблению наркотиков;
— информацию о насилии, педофилии, порнографии;
— призывы к экстремизму, насилию, разжигание расовой или религиозной ненависти;
— «группы смерти», пропагандирующие суициды.
Если у несовершеннолетнего обнаружилась подобная интернет-активность, то родители могут:
— попытаться установить контакт с несовершеннолетним, рассказать о своей обеспокоенности, оценить степень угрозы;
— собрать информацию о сайтах, с которыми взаимодействовал несовершеннолетний;
— обратиться на линию помощи «Дети России онлайн» 8 800 25 000 15 или написатьв чат на сайте http://detionline.com/ с 10.00 до 18.00;
— сообщить об опасном контенте на сайт «Лига безопасного интернета» http://ligainternet.ru/;
-получить консультацию психолога, обратившись на линию Детского телефона доверия 8 800 2000 122.
- Научить детей правилам безопасности в сети Интернет:
— Объясните, что нельзя размещать на страницах в социальных сетях или пересылать в чате информацию личного характера: адрес, номер телефона, название учебного заведения, а так же нельзя пересылать свои фотографии;
— Предупредите об опасности общения с незнакомыми людьми через социальные сети;
— Расскажите о том, что при общении в социальных сетях, необходимо быть дружелюбными, не использовать ненормативную лексику, не распространять сплетни и не угрожать никому;
— Если кто-то проявляет агрессивность к несовершеннолетнему, то такое общение желательно прекратить;
— Если несовершеннолетний стал жертвой кибербуллинга (травля и преследование в сети Интернет), необходимо обратиться к администратору сайта.
- Общие рекомендации
— Старайтесь быть в курсе того, что несовершеннолетний делает в сети Интернет;
— Выработайте общие правила пользования сетью Интернет;
— Не позволяйте несовершеннолетним встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего контроля;
— Если Вам кажется, что ребенок вовлечен в негативную интернет-активность, но Вы не обладаете достаточными навыками, чтобы это проверить, обратитесь за помощью.
Помните, Интернет не только предоставляет множество возможностей, но может нести угрозу жизни и здоровью Ваших детей.
__________________________________________________
Информация в помощь родителям
«Как можно бороться с поборами в школе»
__________________________________________________________
Уважаемые коллеги, учащиеся и их родители! С 24.04 по 30.04 Роспотребнадзор проводит ВСЕРОССИЙСКУЮ Неделю иммунизации. Видео-ролик и буклеты, которые необходимо использовать на классных часах и родительских собраниях:
1. Klepa_all.mp4
2. буклет о всех прививках.jpg
3. буклет о гепатита.jpg
4. буклет о краснухе у беременных.jpg
5. буклет о краснухе.jpg
6. буклет о паротите.jpg
7. буклет о прививках.jpg
8. буклет про полиомиелит.jpg
9. буклет столбняк.jpg
10. буклет туберкулез.jpg
Ссылки для скачивания файлов:
http://files.mail.ru/ABCCCB20F1C6445385EFAED9B0F9F45D
_______________________________________________________________________________________________
Уважаемые родители! В целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, дома и на мобильных устройствах, использующихся детьми, обратите особое внимание на вопросы, связанные с кибербуллингом (преследование, травля, издевательства в сети Интернет) детей и способами защиты, незаконным оборотом наркотических, психотропных и сильнодействующих веществ и их аналогов (особенно в интернет-мессенжерах), пропагандой опасных для жизни детей развлечений (трейнсёрфинг, трейнхоппинг, трейнхоп или зацепинг, руфинг), игр («Беги или умри»), провоцированием суицидов среди несовершеннолетних. Рекомендуем вам использовать следующие сайты в сети Интернет:
http://персональныеданные.дети/
http://www.ligainternet.ru/encyclopedia-of-security/parents-and-teachers/
http://www.positivecontent.ru/
Уважаемые родители и учащиеся в период с 20.08.2016 по 20.09.2016г. Минобнауки России проводит мониторинг доступности реализации дополнительных общеобразовательных программ, удовлетворенности обучающихся и( или) их родителей качеством их предоставления.
Анкетирование проводится в электронном виде по адресу: https://docs.google.com/a/sfmgpu.ru/forms/d/e/1FAIpQLScrK4TI-8M5_2ufz9bGq0vGomndiDZsxKoF4jrMbLMz3JL40Q/viewform
_________________________________________________
Отделение ГИБДД МО МВД России «Похвистневский» — обращение к родителям и водителям Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Самарской области Игоря Анатольевича Антонова .
___________________________________________
Уважаемые родители! Сообщаем Вам, что в рамках информационно-публичной деятельности в области защиты прав субъектов персональных данных создан мультипликационный анимационный ролик «Береги свои персональные данные» (далее — Ролик), размещенный на официальных страницах Роскомнадзора в социальных сетях: https://t.co/Hak1VGeNjc, https://t.co/Gn9UX7QiOK. Основной целью Ролика является формирование ответственного отношения к личным данным субъектами персональных данных, в том числе несовершеннолетними, стремление показать последствия размещения персональных данных в сети Интернет, а также угрозы стать жертвой мошенников. Смотреть ролик на нашем сайте
травля в школе
Осторожно, кибербулинг!
15 марта 2016 года ВОЗ опубликовала исследование «Взрослеющие в неравных условиях: гендерные и социально-экономические различия в здоровье и благополучии молодежи. Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья», из которого следует, что российские дети установили мировой рекорд по жалобам на кибербуллинг (кибермоббинг): так называется психологическое давление, агрессия, издевательства со стороны других пользователей, в том числе передача компрометирующих данных в сети Интернет.
Россия оказалась на первом месте в мире среди 11-летних детей по жалобам на кибербуллинг: 11 % девочек и 8 % мальчиков признались, что подвергались травле два или три раза в месяц. На это же пожаловались 6% девочек и 8% мальчиков 13-летнего возраста, и 5-7% 15-летних, но здесь лидерство у России перехватили Гренландия и Литва.
Аналогичные данные были получены в ходе исследования «Дети России онлайн», которое показало, что в нашей стране 40% детей в возрасте от 9 до 16 лет сталкиваются с порнографией в интернете, а около 11% становятся жертвами кибербуллинга, тогда как в Европе дети подвергаются кибербуллингу вдвое реже — там факт психологического давления признали 5% детей, опрошенных в рамках исследования EU KidsOnline.
Чаще всего дети и подростки становятся жертвами психологической травли в социальных сетях, дающим кибер-хулиганам множество возможностей для нарушения прав других людей. Это могут быть не только личные сообщения с угрозами и оскорбления, но и создание поддельных страниц от имени жертвы, размещение унизительного контента.
Опасность распространения подобной информации состоит в том, что в отличие от унижения, например, в школе во время перемены, видео или фото, отображающие процесс унижения, а так же оскорбительные тексты, могут быть доступны неограниченному кругу лиц, а удалить все экземпляры из Интернета почти невозможно. Любая информация, находящаяся в открытом доступе в социальных сетях, может быть сохранена любым пользователем. Читать дальше
Мобильное приложение для родителей
В целях повышения качества и доступности оказания государственной услуги «Предоставление начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам» министерство образования и науки Самарской области совместно с ЗАО «Иртех» планирует внедрение бесплатного мобильного приложения «Школьный дневник».
Скачать мобильное приложение «Школьный дневник» можно по ссылке: https://vsgo.ru
Текст информационного письма ЗАО «Иртех» для родителей и учащихся в формате ПДФ
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Безопасность в Интернете
Интернет помогает нам учиться, творить и сотрудничать. Однако нельзя забывать и о безопасности, иначе вашей работе может быть нанесен ущерб.
Есть много различных видов киберпреступлений. Злоумышленники обычно пытаются заполучить вашу личную информацию: пароль аккаунта электронной почты, банковские реквизиты, номер социального страхования. Для этого используется немало приемов – установка на компьютер вредоносных программ, взлом аккаунта или просто обман. Получив желаемое, преступники могут обокрасть вас, выдавать себя за вас или даже перепродать ваши данные более заинтересованным лицам.
Вы можете стать жертвой мошенничества, вам могут продать поддельные товары или навязать платные услуги, которые вам не нужны. Наконец, компьютеры и сайты ни о чем не подозревающих пользователей зачастую используются для совершения киберпреступлений. Так вор угоняет первый попавшийся автомобиль, чтобы скрыться от преследования.
Наши советы и инструменты по обеспечению безопасной работы в сети пригодятся не только новичкам, но и опытным пользователям.
Безопасные пароли
Прочитайте о том, как создать надежный пароль и сохранить информацию в безопасности.
Как не допустить хищения личных данных
Чтобы не стать жертвой мошенничества и не потерять личные данные, ознакомьтесь с излюбленными приемами кибепреступников.
Как обезопасить себя от мошенничества
Интернет – это выдающееся изобретение, однако не все используют его с добрыми намерениями. Узнайте три простых приема, которые позволят защититься от мошенников и обезопасить себя.
Следите за своим устройством
Узнайте, как определить, что ваш компьютер или смартфон заражен вредоносным ПО, и как этого избежать.
Как заблокировать экран или мобильное устройство
Вы ведь не уходите из дома на целый день, оставив входную дверь нараспашку? Узнайте, почему необходимо блокировать экран или мобильное устройство.
Как сообщить о нарушениях и незаконной деятельности
Безопасность в Сети зависит от вас: сообщайте о людях или компаниях, занимающихся рассылкой спама, продажей поддельной продукции, распространением вредоносного ПО и другими видами незаконной деятельности.
Будьте предельно осторожны, когда выходите в Интернет с помощью неизвестной сети. Прочитайте также о настройках безопасности домашнего маршрутизатора Wi-Fi.
Управление несколькими аккаунтами
На современных компьютерах и мобильных устройствах можно одновременно использовать сразу несколько аккаунтов. Прочитайте о том, как их контролировать.